СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ
Резкое обращение с детьми кажется, подразумевает, что мы не
ценим то, на что они способны, и не считаем их личностями с
собственной особой точкой зрения. Но в другом, даже более важном
смысле, те, кто полагается на традиционную дисциплину, имеют
тенденцию ПЕРЕоценивать, что дети могут делать самостоятельно.
Такие родители не понимают – или просто игнорируют – что нельзя
просто ожидать от детей младше определенного возраста есть
аккуратно или вести себя тихо в общественном месте. У маленьких
детей еще нет умений, которые бы сделали их ответственными за их
поведение, как со взрослыми или более старшими детьми.
Исследования подтверждают, что родители, которые «наделяют плохо
ведущих себя детей большими умениями и ответственностью», чаще
сердятся на них, обвиняют и наказывают их. Они раздражаются
на то, что считают неприемлемым поведением, и реагируют,
срываясь на маленьких детей за то, что они маленькие дети. Это
невозможно видеть. Напротив, родители, понимающие ограничения
развивающегося человека, обычно предпочитают «спокойные
объяснения» в ответ на то же самое поведение. Они знают, что
их работа – это учить, и, в какой-то степени, просто быть
терпеливыми.
Родители, ругающие своих детей и полагающиеся на наказания
зачастую делают это потому, что имеют нереально завышенные
ожидания к поведению их ребенка. Такие же нереальные ожидания
зачастую существуют в интеллектуальном развитии. Заставлять 5-
летнего ребенка писать без ошибок означает неспособность понять
вполне предсказуемый путь, как ребенок постепенно осваивает
язык, и превращение письма для него в неприятное занятие. В
общем, большинство родителей, гордящихся своими «высокими
стандартами» по отношению к детям, ожидают от них слишком
многого – и еще более ухудшают ситуацию, применяя всевозможные
методы и тактические приемы, чтобы контролировать детей, если их
ожидания не оправдываются.
Резкое обращение с детьми кажется, подразумевает, что мы не
ценим то, на что они способны, и не считаем их личностями с
собственной особой точкой зрения. Но в другом, даже более важном
смысле, те, кто полагается на традиционную дисциплину, имеют
тенденцию ПЕРЕоценивать, что дети могут делать самостоятельно.
Такие родители не понимают – или просто игнорируют – что нельзя
просто ожидать от детей младше определенного возраста есть
аккуратно или вести себя тихо в общественном месте. У маленьких
детей еще нет умений, которые бы сделали их ответственными за их
поведение, как со взрослыми или более старшими детьми.
Исследования подтверждают, что родители, которые «наделяют плохо
ведущих себя детей большими умениями и ответственностью», чаще
сердятся на них, обвиняют и наказывают их. Они раздражаются
на то, что считают неприемлемым поведением, и реагируют,
срываясь на маленьких детей за то, что они маленькие дети. Это
невозможно видеть. Напротив, родители, понимающие ограничения
развивающегося человека, обычно предпочитают «спокойные
объяснения» в ответ на то же самое поведение. Они знают, что
их работа – это учить, и, в какой-то степени, просто быть
терпеливыми.
Родители, ругающие своих детей и полагающиеся на наказания
зачастую делают это потому, что имеют нереально завышенные
ожидания к поведению их ребенка. Такие же нереальные ожидания
зачастую существуют в интеллектуальном развитии. Заставлять 5-
летнего ребенка писать без ошибок означает неспособность понять
вполне предсказуемый путь, как ребенок постепенно осваивает
язык, и превращение письма для него в неприятное занятие. В
общем, большинство родителей, гордящихся своими «высокими
стандартами» по отношению к детям, ожидают от них слишком
многого – и еще более ухудшают ситуацию, применяя всевозможные
методы и тактические приемы, чтобы контролировать детей, если их
ожидания не оправдываются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий