9. ПОМНИТЕ ОБ ИХ ВОЗРАСТЕ
Любой совет, из этой книги или из любых других будет применяться по-
разному, в зависимости от возраста ребенка, наши методики воспитания
должны расти, как растут дети. Например, когда младенец плачет, потому
что вы отобрали у него что-то опасное, с чем он намерился поиграть,
его совершенно нормально отвлечь другой игрушкой. Но отвлечение более
взрослого ребенка неэффективно и оскорбительно, так же, как если бы
вы жаловались своему мужу по поводу чего-то, что вас беспокоит, а он
попытался бы сменить тему.
Контролирующие родители, как я уже сказал, чаще всего налагают на
детей неоправданно высокие ожидания, частично потому, что они не
понимают, насколько эти ожидания нереальны. Они могут, например,
наказать двухлетнего ребенка за то, что он не сделал то, что пообещал,
или требовать, чтобы дошкольник сидел тихо в течение долгого семейного
ужина. Реальность заключается в том, что маленькие дети не могут
пока понять обязательства, вытекающие из обещания, и считать их
ответственными за это, пользуясь терминологией воспитателей, «не
соответствует уровню развития». Так же нереально ожидать от детей
усидчивости. Для них нормально крутиться, бегать, шуметь, забывать
выключать игрушки, и срываться из-за мельчайших перемен в их
окружении. Наши ожидания должны соответствовать тому, на что дети
способны.
Любой совет, из этой книги или из любых других будет применяться по-
разному, в зависимости от возраста ребенка, наши методики воспитания
должны расти, как растут дети. Например, когда младенец плачет, потому
что вы отобрали у него что-то опасное, с чем он намерился поиграть,
его совершенно нормально отвлечь другой игрушкой. Но отвлечение более
взрослого ребенка неэффективно и оскорбительно, так же, как если бы
вы жаловались своему мужу по поводу чего-то, что вас беспокоит, а он
попытался бы сменить тему.
Контролирующие родители, как я уже сказал, чаще всего налагают на
детей неоправданно высокие ожидания, частично потому, что они не
понимают, насколько эти ожидания нереальны. Они могут, например,
наказать двухлетнего ребенка за то, что он не сделал то, что пообещал,
или требовать, чтобы дошкольник сидел тихо в течение долгого семейного
ужина. Реальность заключается в том, что маленькие дети не могут
пока понять обязательства, вытекающие из обещания, и считать их
ответственными за это, пользуясь терминологией воспитателей, «не
соответствует уровню развития». Так же нереально ожидать от детей
усидчивости. Для них нормально крутиться, бегать, шуметь, забывать
выключать игрушки, и срываться из-за мельчайших перемен в их
окружении. Наши ожидания должны соответствовать тому, на что дети
способны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий